Монтаж установки погружных ЭЦН

Перед спуском установки погружных ЭЦН на устье необходимо выполнить следующие работы:

1) Установить хомут-элеватор на электродвигателе, поднять электродвигатель с мостков, спустить его на устье скважины и снять предохранительную крышку.

2) Установить хомут-элеватор на протекторе, поднять протектор над скважиной, снять предохранительную крышку с нижнего конца протектора, проверить вращение вала протектора и электродвигателя шлицевым ключом, установить свинцовую прокладку на электродвигатель, соединить вал протектора с валом двигателя шлицевой муфтой, соединить протектор с электродвигателем.

3) Снять хомут-элеватор с электродвигателя и опустить двигатель с протектором в устье скважины.

4) Снять предохранительную крышку с верхнего конца протектора и проверить вращение вала шлицевым ключом.

5) Поднять электродвигатель с протектором над фланцем Монтаж установки погружных ЭЦН обсадной колонны и снять упаковочные крышки с кабельного ввода электродвигателя и кабельной муфты, проверить изоляцию.

6) Установить свинцовую прокладку в паз кабельного ввода, соединить кабельную муфту с концами обмотки статора электродвигателя и слегка закрепить гайками, не допуская полного уплотнения.

7) Вывинтить пробку для выпуска воздуха из нижней камеры протектора и пробку обратного клапана в головке двигателя, ввинтить на место пробки штуцер напорного шланга заправочного насоса; закачать в двигатель жидкое масло до появления его в от верстии нижней камеры протектора и в зазоре неплотно затянутой кабельной муфты; вывинтить штуцер заправочного насоса и ввинтить на место пробку обратного клапана головки двигателя.

8) Ввинтить пробку Монтаж установки погружных ЭЦН в протектор и затянуть гайки, с помощью которых кабельная муфта крепится к двигателю; опустить двигатель с протектором в скважину до посадки хомута на протекторе на фланец обсадной колонны и проверить вращение двигателя включением в электросеть.

9) Навинтить патрубок-переводник на насос, поднять насос с мостков; снять предохранительную крышку с конца насоса, вывинтить пробку в основании насоса, проверить вращение вала насоса шлицевым ключом; установить свинцовую прокладку и шлицевую муфту на вал протектора и соединить насос с протектором.

10) Снять хомут-элеватор с протектора, поднять протектор над фланцем обсадной колонны; вывинтить пробку обратного клапана протектора и ввинтить на ее место штуцер заправочного насоса Монтаж установки погружных ЭЦН с жидким маслом; вывинтить пробку из спускного отверстия протектора и закачать жидкое масло до его появления в спускном отверстии протектора.

11) Ввинтить пробку в спускное отверстие протектора и продолжать закачивать жидкое масло до появления его в отверстии основания насоса.

12) Ввинтить в отверстие основания насоса манометр и оп-рессовать агрегат.

13) При отсутствии утечек масла в соединениях вывинтить манометр и штуцер заправочного бачка.

14) Ввинтить воздушную пробку протектора и открыть перепускной клапан протектора на 1,5.. .2 оборота.

15) При появлении густого масла в отверстии основания насоса закрыть пробку, спустить агрегат и установить предохранительные кожухи.

16) Подключить кабель и произвести пробный запуск насоса.



После спуска труб при их Монтаж установки погружных ЭЦН подвеске на планшайбе следует провести заключительные операции:

1) Ввинтить подъемный патрубок в планшайбу, поднять ее с мостков и навинтить на колонну труб.

2) Приподнять колонну труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины и посадить колонну труб на колонный фланец.

3) Вьшинтить подъемный патрубок из муфты планшайбы.

4) Установить и закрепить сектор планшайбы.

5) Поднять и ввинтить арматуру (тройник и задвижку) в муфту планшайбы.

6) Соединить нагнетательную линию арматуры и проверить работу насоса и станции управления.

При подвеске труб и переводной катушки необходимо:

1) Снять кабель с подвесного ролика

2) Поднять переводной патрубок вместе с переводной катушкой и навинтить на колонну труб.

3) Приподнять колонну Монтаж установки погружных ЭЦН труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины.

4) Протащить свободный конец кабеля в отверстие катушки.

5) Посадить колонну труб на крестовик и закрепить переводную катушку с крестовиком болтами.

6) Установить сальниковое уплотнение.

7) Отсоединить переводной патрубок от переводной катушки.

8) Поднять елку арматуры и соединить ее с переводной катушкой.

9) Соединить нагнетательные линии арматуры.

Автотрансформатор и станция управления имеют салазки, и для них не требуется изготовлять фундаменты. Они устанавливаются на полу дощатой будки, которая защищает их от атмосферных осадков и заносов зимой.

В последнее время на скважинах, эксплуатируемых погружными центробежными электронасосами (ПЭЦН), вместо планшайб применяется специальная арматура, которая отличается от обычной фонтанной конструкцией катушки Монтаж установки погружных ЭЦН, предназначенной для пропуска кабеля. Для этого в катушку вварена сальниковая камера, уплотненная набивкой. Подвеска насосных труб аналогична подвеске подъемных труб в фонтанных скважинах. Эта арматура выпускается тройниковой и крестовой.


documentaxobwjh.html
documentaxocdtp.html
documentaxocldx.html
documentaxocsof.html
documentaxoczyn.html
Документ Монтаж установки погружных ЭЦН